Предварительный сбор информации
1) Для принятия решения о целесообразности ввоза товара из Китая надо установить соотношение конечной цены ввозимого товара из Китая с рыночной ценой алогичного товара в России.
2) Конечная цена товара, ввозимого из Китая складывается из: цены товара в Китае, стоимости доставки товара, таможенных платежей (таможенная пошлина, сбор за таможенное оформление, НДС), стоимость хранения товара при таможенном оформлении, стоимость получения разрешительных документов для ввоза товара, стоимость услуг таможенного брокера, риск корректировки таможенной стоимости.
3) Цена товара в Китае определяется на основании данных от трех китайских компаний.
4) Стоимость доставки товара определяется на основании данных от транспортных компаний.
5) Размер таможенных платежей определяется на основании таможенного кода товара, который будет ввозиться из Китая.
6) Стоимость хранения товара при таможенном оформлении определяется на основании данных от владельца склада временного хранения или перевозчика товара.
7) Стоимость получения разрешительных документов для ввоза товара определяется от организаций предоставляющие услуги в выдаче разрешительных документов.
8) Стоимость услуг таможенного брокера определяется на основании данных от таможенного брокера.
9) Риск корректировки таможенной стоимости определяется таможенным брокером на основании данных по индикативным таможенным ценам на аналогичный товар. Это означат, что если вы ввозите товар дешевле, чем аналогичный товар, который был ввезен ранее, то таможенный орган будет настаивать на корректировке вшей таможенной стоимости товара до уровня, по которому аналогичный товар был ввезен ранее.
Расчет цены на китайский товар с учетом таможенного оформления и доставки в пункт назначения в Россию
1) Чем больше партия товара, тем дешевле конечная цена единицы товара
2) Оптимальной является партия товара в 20 футовом контейнере, так как морской транспорт самый дешевый, и многие китайские заводы не торгуют мелкими партиями товара.
3) Если партия маленькая (меньше 50% загрузки 20 фут. контейнера), то издержки будут высокими.
4) Если партия маленькая, то применяется авиатранспорт, который является самым дорогим видом транспорта.
5) Малую партию товара можно также везти из Китая в сборном контейнере.
6) Сборные контейнеры из Китая в Россию организуют различные транспортные компании.
7) Преимущество доставки товара в сборном контейнере в том, что перевозчик предоставляет, заказчику товар с уже проведенным таможенным оформлением, заказчику не требуется самостоятельно организовывать перевозку и таможенное оформление товара.
8) Часто цена ввозимого из Китая товара оказывается ниже уровня цен таможенной статистики. В этом случае приходится проводить таможенное оформление с внесением обеспечения разницы таможенных платежей. Это означает, что расчетные расходы на таможенное оформление могут быть увеличены.
9) Морская доставка – самый недорогой вид доставки.
10) Железнодорожная доставка – имеет недостаток: один 20 футовый контейнер помещается только на половину железнодорожной платформы, т.е. при перегрузе с китайской платформы на российскую платформу контейнеры перегружаются только в паре с другим 20 футовым контейнером.
11) Смешанная доставка – саамы распространенный вид доставки. Например, контейнер доставляется морем в российский порт, а потом автотранспортом в пункт назначения.
12) Экспресс почта – дорогой, но иногда единственно возможный, способ доставки для малой партии товара.
13) Можно привезти товар из Китая в сопровождаемом багаже.
14) Бесплатная норма провоза по одному билету авиационным транспортом – 25 кг, железнодорожным транспортом – 35 кг.
Расчеты с Китаем
1) Платежи до 5000 долл. США не требуют заключения контракта с китайской компанией, можно воспользоваться системой мгновенных платежей или услугами банка.
2) Если сумма превышает 5000 долл. США требуется контракт и перевод денежных средств через банк.
Составление контракта
1) Контракт обычно составляется на двух языках. Это может быть русско-китайский или русско-английский вариант.
2) В контракте оговаривают: количество и стоимость товара, место и срок доставки, порядок оплаты товара, требования к товару и способу доставки, претензии и судебное разбирательство, форс-мажор.
3) Контракт должен быть составлен так, чтобы максимально гарантировать свои интересы при работе с китайским поставщиком, а также, чтобы он удовлетворял требованиям банка, который будет проводить платеж в Китай и требованиям таможенного поста, где планируется проводить таможенное оформление.
Таможенное оформление
1) Если товар везется для собственных нужд, то не требуется составление грузовой таможенной декларации, а следовательно не нужен таможенный брокер.
2) Без таможенного брокера не обойтись, если нужна подача грузовой таможенной декларации.
3) Грузовая таможенная декларация подается на специальном бланке, заполняется на специальной программе и распечатывается на матричном принтере.
4) Стоимость услуг таможенного брокера можно уменьшить, если договориться с ним только об услуге набора и распечатки грузовой таможенной декларации и описи подаваемых документов.
5) Товар признается ввозимым для собственных нужд, если его назначение и количество исключает разумную возможность торговли им и использования для иных нужд, нежели личное пользование.
6) Без уплаты таможенных платежей можно ввезти товар для личного пользования: в сопровождаемом багаже – не более 50 кг и ценой не более 1500 евро, а в почтовом отправлении не более 31 кг и ценой не более 1000 евро.
Павел Ясницкий. 19 сентября 2011 г.